Основы логического мышления "Умный малыш"








- Особенности курса
В ходе занятий создаются условия для самостоятельного решения ребенком познавательных ситуаций проблемного характера: ребенку непросто сообщается информация, а создаются условия для его собственных наблюдений и рассуждений.
Предлагаемые ребенку задания затрагивают все виды мышления (мышление на основе действия, образа, слова). Особенное внимание уделено промежуточному звену между образным и логическим мышлением.
Смысл данных занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное поведение, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоение ребенком собственно учебной программы.
Возраст: с 4х лет.
Программа занятий
Дополнительная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности по развитию логического мышления у дошкольников 3-8 лет «Умный малыш»
Цели программы - формирование познавательной сферы дошкольников.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей и задач;
- Развивать сенсорные способности: умения различать и называть геометрические фигуры, определять их объем;
- Развивать интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение;
- Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенною популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера, игровые наборы В. В. Воскобовича, Никитиных. Данная программа предполагает ряд игр и упражнений, на основе которых проводятся занятия по обучению детей математике, логике. Задания предлагаются в определенном порядке. Важно не спешить, не приступать к следующей задаче или игре, если ребенок плохо усвоил материал.
Программа курса:
1. Формирование способности рассуждать
2. Развитие логического мышления
3. Развитие слухового и зрительного внимания
4. Развитие пространственного мышления
5. Формирование общих приемов и походов к решению логических задач, обучение построению обобщенной схемы задач, позволяющей выделить условие, отношение величин, вопрос и направление решений.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника