Основы логического мышления "Умный малыш"

Воспитатель высшей категории ЗЮБАН  Ирина Николаевна.
Воспитатель высшей категории
ЗЮБАН Ирина Николаевна
  1. Особенности курса

В ходе занятий создаются условия для самостоятельного решения ребенком познавательных ситуаций проблемного характера: ребенку непросто сообщается информация, а создаются условия для его собственных наблюдений и рассуждений.

Предлагаемые ребенку задания затрагивают все виды мышления (мышление на основе действия, образа, слова). Особенное внимание уделено промежуточному звену между образным и логическим мышлением.
 Смысл данных занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное поведение, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоение ребенком собственно учебной программы.

Возраст: с 4х лет.

Программа занятий

Дополнительная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности по развитию логического мышления у дошкольников 3-8 лет «Умный малыш»

Цели программы - формирование познавательной сферы дошкольников.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, память, внимание;

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей и задач;

- Развивать сенсорные способности: умения различать и называть геометрические фигуры, определять их объем;

- Развивать интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение;

- Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенною популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера, игровые наборы В. В. Воскобовича, Никитиных. Данная программа предполагает ряд игр и упражнений, на основе которых проводятся занятия по обучению детей математике, логике. Задания предлагаются в определенном порядке. Важно не спешить, не приступать к следующей задаче или игре, если ребенок плохо усвоил материал.

Программа курса:

1. Формирование способности рассуждать
2. Развитие логического мышления
3. Развитие слухового и зрительного внимания
4. Развитие пространственного мышления
5. Формирование общих приемов и походов к решению логических задач, обучение построению обобщенной схемы задач, позволяющей выделить условие, отношение величин, вопрос и направление решений.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie