Обучение чтению "По дороге к БУКВАРЮ"




Для того, что бы наши занятия для ребенка были максимально эффективны и увлекательны, они включают в себя:
- Умение размышлять и анализировать прочитанное
· Обучение технике чтения
· Развитие грамотности, путем освоения новых текстов
· Понимание и восприятие прочитанного
· Развитие и тренировка памяти
Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов.
Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.
Возраст: с 4х лет.
Программа занятий
Дополнительная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности по раннему обучению дошкольников 4- 7 лет чтению «По дороге к Букварю»
Дополнительная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «По дороге к Букварю» направлена на обеспечение преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы; составлена с учётом возрастных особенностей детей 4-7 лет.
Целью данной дополнительной общеразвивающей программы социальнопедагогической направленности «По дороге к Букварю» является обучение детей чтению в игровой форме.
Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.
Задачи:
- Развитие у детей фонематического восприятия и фонематического слуха;
- Обучение детей звуковому анализу слов;
- Развитие у детей внимания, памяти, мышления;
- Предупреждение возникновения у детей дисграфии;
- Обучение ответам на вопросы связной речи, составлению и чтению предложений;
- Развитие умений говорения и слушания; говорения, слушания и чтения; развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
- Формирование техники чтения и приемов понимания текста, развитие интереса к чтению, потребности читать, развитие устной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей;
- Развитие умения разъяснять заглавие текста, обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
- Обучение озоглавливанию небольших частей текста, составлении простого плана, формирование главной мысли в результате понимания характера и поступков героев; - Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;
- Обучение детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;
Данная Программа раннего обучения чтению осуществляется звуковым аналитико – синтетическим методом, в последовательности от простого к сложному.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника