Интеллектуальное развитие "Помогай-ка"






Занятия проводятся в свободное от основных занятий время, с учетом режима работы ДОУ.
Занятия длительностью 10-30 минут проводятся 2 раза в неделю.
Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей. В начале и в конце занятия для настроя детей используется «ритуал входа» и «ритуал выхода». Для детей на каждом возрастном этапе используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется.
Таким образом, развитие происходит от простого к сложному, и любой ребенок может обучаться в своем индивидуальном темпе.
Занятия строятся в доступной и интересной форме. Для этого используются:
• Пальчиковая гимнастика
• Развивающие игры (сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения)
• Игровые упражнения на развитие психических процессов
• Рассматривание рисунков и фотографий
• Игры на формирование коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к окружающим
• Чтение художественных произведений
• Беседы
• Моделирование и анализ заданных ситуаций
• Элементы арт-терапии, музыкотерапии, песочной терапии, сказкотерапии.
Программа занятий
Дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности «Помогай-ка» для детей 2-6 лет
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.
Одним из приоритетных направлений работы педагога-психолога является развитие социально-личностной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста. Для реализации данного направления педагогом-психологом разработана программа «Помогай-ка».
Программа основывается на игровые упражнения, которые направлены на обеспечение психологического комфорта ребенка.
Цель и задачи Цель программы - создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе пребывания в ДОУ.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Укрепление психического здоровья детей.
2. Создание благоприятного психологического климата в группе детей.
3. Формировать у детей положительное отношение к окружающей действительности и игровой деятельности.
4. Формировать у детей доверительные взаимоотношения с новыми взрослыми.
5. Помочь установить контакт со сверстниками с учетом индивидуальных особенностей.
6. Помочь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с сотрудниками детского сада.
7. Просвещать педагогов в области возрастной и педагогической психологии.
8. Формировать психическое здоровье педагогов
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника