Интеллектуальное развитие "Помогай-ка"

Занятия проводятся в свободное от основных занятий время, с учетом режима работы ДОУ.

Занятия длительностью 10-30 минут проводятся 2 раза в неделю.

Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей. В начале и в конце занятия для настроя детей используется «ритуал входа» и «ритуал выхода». Для детей на каждом возрастном этапе используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется.

Таким образом, развитие происходит от простого к сложному, и любой ребенок может обучаться в своем индивидуальном темпе.

Занятия строятся в доступной и интересной форме. Для этого используются:

• Пальчиковая гимнастика

• Развивающие игры (сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения)

• Игровые упражнения на развитие психических процессов

• Рассматривание рисунков и фотографий

• Игры на формирование коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к окружающим

• Чтение художественных произведений

• Беседы

• Моделирование и анализ заданных ситуаций

• Элементы арт-терапии, музыкотерапии, песочной терапии, сказкотерапии.

Программа занятий

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности «Помогай-ка» для детей 2-6 лет

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.

Одним из приоритетных направлений работы педагога-психолога является развитие социально-личностной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста. Для реализации данного направления педагогом-психологом разработана программа «Помогай-ка».

Программа основывается на игровые упражнения, которые направлены на обеспечение психологического комфорта ребенка.

Цель и задачи Цель программы - создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе пребывания в ДОУ.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Укрепление психического здоровья детей.

2. Создание благоприятного психологического климата в группе детей.

3. Формировать у детей положительное отношение к окружающей действительности и игровой деятельности.

4. Формировать у детей доверительные взаимоотношения с новыми взрослыми.

5. Помочь установить контакт со сверстниками с учетом индивидуальных особенностей.

6. Помочь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с сотрудниками детского сада.

7. Просвещать педагогов в области возрастной и педагогической психологии.

8. Формировать психическое здоровье педагогов

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie