Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога – помещение  с необходимым оборудованием, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.

Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учётом ФГОС ДО.

Оснащён ноутбуком.

Оснащён оборудованием сенсорной комнаты.

Находятся на первом и втором этаже, имеет отдельный вход и выход в логопедическую группу.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям.

Оснащены компьютером, интерактивной доской, "умным зеркалом"

Музыкальный зал находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, зона для занятий хореографией с хореографическим станком и зеркалом.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учётом ФГОС ДО.

Групповые помещения (12 шт.)

В детском саду 12 групповых комнат. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Развивающая среда каждой возрастной группы организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группах созданы центры деятельности: «Информационное поле», «Грамотность», «Математика», «Двигательная активность», «Сюжетно-ролевая игра», «Музыка и театр», «Естествознание», «Развивающие игры», «Труд», «Конструирование», «Книга». Организация и расположение центров рационально, логично и удобно для детей.

Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Мини-музей «Хранители времени»

В детском саду функционирует мини-музей "Хранители времени" со сменными экспозициями "Маленький патриот", "Ярмарка мастеров", "Первые шаги по родному городу", "Непотерянные игрушки", "Сказания о Руси".

Участки для каждой группы

Для каждой группы имеются прогулочные площадки. На всех участках имеются зелёные насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование (домики, качели, корабли, поезд, автобус, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

Развивающие площадки на территории ДОУ (25 шт.)

Организация развивающей среды на территории ДОУ обеспечивает всестороннее развитие детей.  На территории детского сада для обеспечения образовательной деятельности созданы интеллектуальные и творческие площадки: "Летний театр", архитектурно-растительный комплекс "Бабушкин дворик", "Метеостанция", "Юный турист", "Умный малыш", "ЭКО лаборатория", творческая площадка "Калибри", "Поляна сказок" с летней библиотекой, "Шахматный клуб", "Космодром", растительный лабиринт "Где обедал, воробей?". Вокруг детского сада расположена экологическая тропа, включающая такие объекты, как фруктовый сад, огород, участок луга, поля, леса, «Бабушкин двор», пруд, др. Для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города в ДОУ имеется игровой комплекс «Маленький пешеход».

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд составляет 515 экземпляров и представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал находится на втором этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учётом ФГОС ДО.

На территории детского сада располагаются 2 спортивные площадки со специальным покрытием, с беговой дорожкой, футбольными воротами, оборудованием для игры в баскетбол, волейбол. для игры в малый и большой теннис, для проведения занятий по физической культуры, спортивных соревнований. Так же в детском саду оборудованы хореографическая зона в музыкальном зале, спортивный зал. На территории расположен спортивно-игровой комплекс "Зоопарк", игровая площадка «Веселый боулинг», «Мини гольф», площадка "Юный турист", проложены 2 туристических маршрута для похода по территории детского сада. В зимнее время заливается каток.

Для организации занятий физической культурой в каждом групповом помещении расположены центры деятельности «Двигательная активность". В организации работы с детьми педагогами используется выносное спортивное и игровое оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на свежем воздухе. На каждом прогулочном участке расположена "Дорожка здоровья".

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Технические средства обучения

—       Интерактивная доска

—       Интерактивные столы

—       "Умное зеркало"

—       Интеактивный мобильный комплекс "Мобильный пол"

—       Мультстудия

—       Компьютер педагога, лицензионное программное обеспечение

Комплекс учебных и наглядных пособий для кабинетов

Электронные образовательные комплексы для дошкольного образования.

Комплект электронных учебных пособий для дошкольного образования по математике, развитию речи, чтению художественной литературы, окружающему миру, ОБЖ, труду. 

—       Многофункциональное устройство

—       Акустическая система для аудитории

—       Телевизоры

—        Проектор

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.)
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда создана во всех группах детского сада. В каждой группе расположены центры деятельности: "Информационное поле", "Грамотность", "Развивающие игры", "Сюжетно-ролевая игра", "Конструирование", "Двигательная активность", "Музыка и театр", "Изобразительная деятельность".

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству (наборное полотно, кассы цифр, счетные палочки), развитию представлений (схемы, математические плакаты), временных представлений (часы, весы, плакаты, отражающие дни недели, время суток, календари) и пр., которые расположены в Центре "Математика". В Центре "Развивающие игры": разрезные картинки – головоломки, лото, домино., шашки, шахматы. Цветные бусы. Наборы различных игр по методике Монтессори, развивающие игры Никитина (Сложи квадрат, Уникуб, таблица сотни и др.), кубики Зайцева, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

   

Для конструктивной деятельности: в Центре "Конструирование" расположены конструкторы "Техник", "Полидрон", "Лего", мелкий (настольный) строительный материал, конструкторы:ТИКО, металлический; комплекты крупного строительного материала; игрушечный транспорт для обыгрывания; дорожные знаки, светофор. Коробка с чертежами и образцами различных построек. Фигурки людей. Фигурки различных животных. Головные уборы различных специальностей, билеты для пассажиров. Конструктор Лего. Коробка с фломастерами, картон, бумага, клей (для изготовления бирок, указателей названия построек), и пр.

   

Для развития речи и речевого общения в Центре "Грамотность" расположены Уголок для письма и чтения (стол для письма, доска для письма; кассы букв; буквы большие и маленькие, веера с гласными и согласными буквами; шариковые ручки, простые карандаши, тонкие ученические тетради для письма; развивающие и д/игры по развитию речи; звуковые линейки, фишки, обозначающие твердые и мягкие согласные, белые и цветные мелки для записи; пр.) Библиотечный уголок (книжная полка с привлекательно расставленными книгами, сборники рассказов о природе, сказок, стихов, фантастики, поздравительные книги, самодельные книги). Переплетный уголок (столик для переплета и ремонта книг; материал для починки старых книг, дырокол; чистые листы, материал для обложек, ручки, карандаши,  фломастеры). Кресло автора (Оно поможет ребенку официально презентовать «изданную» им книгу детям своей группы). Уголок для аудирования (магнитофон, наушники, телевизор, аудиодиски с записями сказок, стихов, смешных историй; записи стихов, сказок.наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.)

  

Для развития игровой деятельности в Центре "Сюжетно-ролевая игра" расположены наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Пиццерия», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

  

Для познавательной деятельности в группах создан Центр деятельности "Естествознание": Уголок открытий (Микроскоп, увеличительные стекла. Магниты. Пробирки. Пищевой краситель. Пробки для закрытия пробирок. Целлофановые пакеты. Бумага, фольга, фонарик. Надувные шары. Трубочки для коктейля. Трубки для пускания мыльных пузырей. Формочки для льда. Мерные ложки. Бутылочки из пластмассы. Стаканы с делением. Песочные часы и т.д.) Уголок природы (Полки для комнатных растений. Комнатные растения, соответствующие возрасту ребенка. Инвентарь по уходу за растениями). Уголок воды и песка (стол со встроенными пластиковыми контейнерами для воды и песка. Материалы для игр с водой и песком (промаркировано). Клеенчатые фартуки. Полотенца, тряпки, тряпки для пола, детская швабра.  Мерные чашки. Пипетки, поролон. Бутафорские кувшинки и лилии, камыши. дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы).

  

Для физического развития в группах оборудованы Центры "Двигательная активность", в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.

   

Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудованы 2 спортивных площадки для занятий детей на улице, на которой имеются оборудования для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол и хокей.

Игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники. Все игровые площадки покрыты мягким покрытием. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров учреждения. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Имеющиеся материально-технические условия ДОУ позволяют применять в образовательном процессе мультимедийные средства для повышения эффективности педагогического взаимодействия.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Общее количество компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры (ноутбуки) 10 ед.
Количество выделенных серверов 1
Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе 4 ед.
Количество мультимедийных проекторов 1 ед.
Количество интерактивных досок 2 ед.
Количество принтеров 7 ед.
Количество многофункциональных установок 2 ед.

Информационные системы, к которым имеется доступ

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie