Безопасность детей
Это важно
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. "Ребёнок на улице города": Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Белая К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет"- Издательство Москва-Синтез, Москва 2016.
- "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. "Безопасность": учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 144 с. А 18.
- Саулина Т. Ф. "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятия с детьми 3 – 7 лет". – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. 2 экз.
- Гордиенко С.А. "Азбука дорожного движения для детей и родителей, для пешеходов и водителей"/ С.А. Гордиенко – изд. 2-е. – Ростов- на –Дону: «Феникс», 2015. – 64 с.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. "Безопасность жизни и здоровья"- Издательский дом "Цветной мир". Москва 2017
- Хабибулина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду". Санкт-Петербург, Детсво-Пресс. 2014.
Наглядно-дидактические пособия:
-
Лыкова И. А., Шипунова В.А. "Пожарная безопасность" – М.: «Цветной мир», 2014.
-
Плакаты"Чтобы не было пожара" Детство-Пресс.
-
"Правила личной безопасности". Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. М.: «Маленький гений-Пресс», 2015.
-
"Наша безопасность". Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель»,2015.
-
"Дорожные знаки". Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2015.
-
"Правила дорожного движения для самых маленьких" Москва. Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2016
-
Беседы по стихотворению В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Лыкова И.А.. Издательский дом "Цветной мир", 2017
-
Беседы по картинкам «Безопасность на дороге» Лыкова И.А., Шипунова В.А. Издательский дом "Цветной мир"
-
Книжка-подсказка "Азбука дорожного движения" Гордиенко Н. и С. Ростов -на-Дону, Феникс, 2015
-
Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки». Для занятий с детьми 4 – 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
-
Обучающая игра «Лото» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2014. Произведено ООО «Стеллар», Ростов-на-Дону. – 24 фишки.
-
"Дорожные знаки". Развивающая игра для детей дошкольного возраста». ЗАО «Степ Пазл».
-
Беседы о безопасности по сюжетам сказок "Несёт меня лиса" Лыкова И.А. Издательский дом "Цветной мир"
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Дорожно-транспортная безопасность
Развивающая среда по ПДД на территории ДОУ
Центр деятельности "Дорожная безопасность"
Правила дорожного движения как основа воспитания дошкольников
Встречи с инспекторами отдела ГИБДД
Выставка детских рисунков «Школа пешехода»
Интересное-детям
Советы родителям
Уважаемые родители! Помните, что дорога не прощает беспечности. Нарушение правил дорожного движения ведет к трагедии. Недисциплинированные пешеходы подвергают опасности себя и других участников движения. Ребенок учится правилам дорожного движения, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей безопасному поведению на дороге!
- Правила поведения на дороге
- Правила поведения на железной дороге
- ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению безопасности передвижения по дорогам организованных групп детей (для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений)
- Консультация "Госавтоинспекция предупреждает: случайных ДТП не бывает"
- Памятка "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге"
- Консультация для родителей на тему "Использование световозвращающих элементов на одежде детей"
- Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
- Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Пожарная безопасность
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ НА ПОЖАРАХ
Цель: оптимизировать организационно-содержательные условия, обеспечивающие качественное усвоение педагогами и воспитанниками противопожарных мер, действий при пожаре, первой помощи пострадавшим от огня.
Задачи:
- Скорректировать нормативно-правовую базу организации в ДОУ профилактики травматизма и гибели детей на пожарах.
- Повысить уровень качества мероприятий по профилактике травматизма и гибели детей на пожарах.
- Обобщить опыт педагогов ДОУ с целью более эффективной организации среди всех субъектов образовательного процесса профилактики травматизма и гибели детей на пожарах.
В случае возникновения ЧС, звоните по телефонам: «101» и «112»
В нашем детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С дошкольниками регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях.
Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду.
Открытая совместная деятельность педагога и дошкольников подготовительной группы. Сюжетно-ролевая игра "Пожар в лесу"
Развлечение "Рассказы бравого ПОЖАРНОГО" (театральная студия "Затейники")
Занятие по пожарной безопасности совместно с сотрудниками ГУ МЧС России по Липецкой области
Досуг по пожарной безопасности и конкурс стихов «Не боюсь ПОЖАРА я – знаю, как вести себя!»
Встречи сотрудников МЧС с детьми детского сада (07.07.2023)
Выставка детских рисунков «Не шути с огнем»
Пожарная безопасность в лесу
Безопасность на воде
Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период
Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закаливания и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на взрослых.
Обращение Главного управления МЧС России по Липецкой области
Правила поведения на водоёмах в весенне-летний период
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
В детском саду прошли тематические мероприятия по безопасности на воде в летний период «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
С водой связанно большое количество несчастных случаев. Большинство из них – следствие легкомысленного поведения и пренебрежение простейшими мерами безопасности.
Цель мероприятий: напомнить детям о правилах поведения на реках и водоёмах, в крупных бассейнах, о способах спасения, закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения у воды, а также рассказать о том, что купание в неизвестном водоеме может быть чревато серьезными травмами, можно пораниться о дно или о предметы, которые есть в воде.
Безопасное поведение зимой
Общие правила поведения зимой на улице
Есть ряд некоторых правил поведения в зимнее время при прогулках с детьми:
- Самое важное чтобы Ваш ребенок был одет в соответствии с температурными условиями.
- После прогулок не забывайте высушить одежду и обувь после зимних забав ваших детей.
- При прогулке с ребенком следует ему объяснить, чтобы ребенок не толкал других детей так как это может обернутся травмой.
- Снежки нельзя бросать в голову.
- Если Ваш ребенок захотел построить снежный туннель, то следует отговорить его от этой затеи, так как снежный туннель может обвалится.
- Не следует кушать снег, лед, сосать сосульки, ну и естественно облизывать металлические конструкции.
- Нельзя прыгать по сугробам, в сугробах могут быть осколки бутылок, строительный мусор, пеньки и т.д.
В образовательных учреждениях должны проводится уроки и родительские собрания: безопасность детей в зимний период. Это позволит ребенку понять на сколько важны эти правила и что будет если не соблюдать их.
ПАМЯТКИ "БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА"
- Прогулки зимой, что нужно знать
- Правила поведения зимой на дороге
- Зимой на водоёме
- Гололёд и сосульки
- Горки: техника безопасности
- Катание на лыжах и снегокатах.
- Санки, ледянки и тюбинг: всё, что нужно знать.
- Катание на коньках, поведение на льду.
- Признаки обморожения и первая помощь.
- Что делать, если язык прилип на морозе.
- Безопасный Новый год.Правила для родителей.
Информационная безопасность
Информационные, информационно – коммуникационные технологии, медиатехнологии – все эти многочисленные понятия характеризуют механизмы, позволившие поставить на новый уровень процессы получения, обработки, хранения и передачи информации.
Современный информационный поток оказывает непрерывное влияние на человека через телекоммуникационные сети (телевидение, радио, телефон, Интернет). Оказывая постоянное воздействие, вызывает нарастающее напряжение. Как быть и что делать? Мы не можем исключить из жизни ребенка компьютер, телевизор, телефон. Но мы можем сделать эти вещи не врагами, а помощниками в вопросах воспитания наших детей.
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию вопросы, ответы на которые помогут вам разобраться с этой проблемой.
- Цель. Необходимо ответить самому себе на первый вопрос: «С какой целью ребенок смотрит телевизор, играет за компьютером?». Вам необходимо сделать домашние дела, посмотреть передачу, поговорить по телефону, а ребенок мешает. Он за компьютером и есть возможность сделать свои дела. Или ребенок за компьютером, потому что Вам вместе интересно узнавать новое, играть в развивающие игры, смотреть познавательные программы и фильмы.
- Контент. Если вы ответственный родитель, Вас, конечно, волнует вопрос «Что смотрит мой ребенок, какую информацию он получает?». Определить необходимое содержание, его смысл и влияние на ребенка может только взрослый человек. Не секрет, что Интернет имеет массу возможностей навязывания просмотра того, что имеет потенциальную опасность для здоровья детей и социального благополучия. Поэтому, необходимо использовать проверенные сайты, игры, диски; контролировать информационный поток постоянно. Или использовать возможность ограниченного доступа к информационным ресурсам, такие как программные фильтры или создание закладок.
- Следующий момент – время, проводимое за компьютером или телевизором. Разрешенное, безопасное время — компьютер – 10 – 15 минут, телевизор – 30 минут. Ребенок пяти лет уже взрослый человек и с ним можно договориться. Договоритесь с ребенком, что просмотр одной программы — это 20 минут. Пока ты играешь за компьютером — я поставлю таймер на 15 минут. Он прозвенит и ты выйдешь. Правила оговорены и их просто нужно выполнять.
- Мотивационная привлекательность компьютера. Компьютер не должен стать мерой наказания или поощрения. У вас деловые отношения. Оговорите с ребенком правила пользования компьютером. Составьте расписание: кто и сколько занимается за компьютером. Уделите время для каждого члена семьи. Сделайте выполнение данных правил обязательным для всех: и для детей, и для взрослых.
- Организация рабочего места. Для детей, у которых идет формирование основных функций и систем организма, необходимо подобрать не только мебель по возрасту ребенка, но техническое средство, за которым работает ребенок, выбрать правильное освещение, положение ребенка за столом при работе с компьютером.
- Общение. Русская семья имеет много традиций, которые с приходом современных возможностей, стали исчезать. Традиция вместе обедать, читать книги, заниматься общим делом (выпечкой, вышиванием, коллекционированием). Каждый в семье имел свободный доступ к друг другу. Сделайте игру за компьютером способом общения с ребенком, дайте ему возможность проявить себя умным, умелым, способным. Общайтесь, играйте вместе. Это хорошая основа для доверительных и дружественных отношений с вашим ребенком
- Соблюдение режима дня. Известного, что свежий воздух, физические упражнения улучшают внимание и способность к обучению. Детская сенсомоторная система биологически рассчитана на подвижный образ жизни. Маленьким детям требуется в день 3 – 4 часа активных игр, для достижения адекватной сенсорной стимуляции, обеспечивающее нормальное развитие. Не замещайте игры и прогулки работой за компьютером, просмотром телевизора.
- Памятка «Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7–8 лет»
- Памятка «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»
- Памятка «Как безопасно пользоваться электронной почтой»
Сайты для детей и их родителей
- http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
- http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
- www.solnet.ee — Большой детский портал Солнышко Публикующиеся материалы служат отличным подспорьем для родителей и педагогов в деле воспитания подрастающего поколения.
- www.bayushki.ru — Баюшки.ру Все про сон ребенка.
- www.raskraska.com — Раскраски Много раскрасок, в том числе онлайн.
- www.smeshariki.ru — Смешарики Мультики, мини-игры, музыка
- www.1001skazka.com — 1001 сказка Музыка, мультфильмы, сказки MP3.