Безопасность детей

Это важно

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. "Ребёнок на улице города": Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Белая К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет"- Издательство Москва-Синтез, Москва 2016.
  3. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
  4. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. "Безопасность": учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 144 с. А 18.
  5.  Саулина Т. Ф. "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятия с детьми 3 – 7 лет". – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. 2 экз.
  6.  Гордиенко С.А. "Азбука дорожного движения для детей и родителей, для пешеходов и водителей"/ С.А. Гордиенко – изд. 2-е. – Ростов- на –Дону: «Феникс», 2015. – 64 с.
  7. Лыкова И.А., Шипунова В.А. "Безопасность жизни и здоровья"- Издательский дом "Цветной мир". Москва 2017
  8. Хабибулина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду". Санкт-Петербург, Детсво-Пресс. 2014.

 Наглядно-дидактические пособия:

  1. Лыкова И. А., Шипунова В.А. "Пожарная безопасность" – М.: «Цветной мир», 2014.

  2. Плакаты"Чтобы не было пожара" Детство-Пресс.

  3. "Правила личной безопасности". Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. М.: «Маленький гений-Пресс», 2015.

  4.  "Наша безопасность". Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель»,2015.

  5. "Дорожные знаки". Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2015.

  6. "Правила дорожного движения для самых маленьких" Москва. Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2016

  7. Беседы по стихотворению В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Лыкова И.А.. Издательский дом "Цветной мир", 2017

  8. Беседы по картинкам «Безопасность на дороге» Лыкова И.А., Шипунова В.А. Издательский дом "Цветной мир"

  9. Книжка-подсказка "Азбука дорожного движения" Гордиенко Н. и С. Ростов -на-Дону, Феникс, 2015

  10. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки». Для занятий с детьми 4 – 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

  11. Обучающая игра «Лото» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2014. Произведено ООО «Стеллар», Ростов-на-Дону. – 24 фишки.

  12. "Дорожные знаки". Развивающая игра для детей дошкольного возраста». ЗАО «Степ Пазл».

  13. Беседы о безопасности по сюжетам сказок "Несёт меня лиса" Лыкова И.А. Издательский дом "Цветной мир"

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Дорожно-транспортная безопасность

Развивающая среда по ПДД на территории ДОУ

   

   

Центр деятельности "Дорожная безопасность"

   

   

Правила дорожного движения как основа воспитания дошкольников

   

  

Встречи с инспекторами отдела ГИБДД

  

   

Выставка детских рисунков «Школа пешехода»

   

   

Интересное-детям

Советы родителям

Уважаемые родители! Помните, что дорога не прощает беспечности. Нарушение правил дорожного движения ведет к трагедии. Недисциплинированные пешеходы подвергают опасности себя и других участников движения. Ребенок учится правилам дорожного движения, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей безопасному поведению на дороге!

Пожарная безопасность

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ НА ПОЖАРАХ

Цель: оптимизировать организационно-содержательные условия, обеспечивающие качественное усвоение педагогами и воспитанниками противопожарных мер, действий при пожаре, первой помощи пострадавшим от огня.

Задачи:

  1. Скорректировать нормативно-правовую базу организации в ДОУ профилактики травматизма и гибели детей на пожарах.
  2. Повысить уровень качества мероприятий по профилактике травматизма и гибели детей на пожарах.
  3. Обобщить опыт педагогов ДОУ с целью более эффективной организации среди всех субъектов образовательного процесса профилактики травматизма и гибели детей на пожарах.

В случае возникновения ЧС, звоните по телефонам: «101» и «112»

В нашем детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С дошкольниками регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях.

Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду. 

Открытая совместная деятельность педагога и дошкольников подготовительной группы. Сюжетно-ролевая игра "Пожар в лесу"

  

Развлечение "Рассказы бравого ПОЖАРНОГО" (театральная студия "Затейники")

  

Занятие по пожарной безопасности совместно с сотрудниками ГУ МЧС России по Липецкой области

 

Досуг по пожарной безопасности и конкурс стихов «Не боюсь ПОЖАРА я – знаю, как вести себя!»

  

Встречи сотрудников МЧС с детьми детского сада (07.07.2023) 

  

 

Выставка детских рисунков «Не шути с огнем»

  

  

Пожарная безопасность в лесу

   

  

Безопасность на воде

Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закаливания и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на взрослых. 

Обращение Главного управления МЧС России по Липецкой области 

 

 

 

       

Правила поведения на водоёмах в весенне-летний период

    

   

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
???В детском саду прошли тематические мероприятия по безопасности на воде в летний период «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
‼С водой связанно большое количество несчастных случаев. Большинство из них – следствие легкомысленного поведения и пренебрежение простейшими мерами безопасности.
Цель мероприятий: напомнить детям о правилах поведения на реках и водоёмах, в крупных бассейнах, о способах спасения, закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения у воды, а также рассказать о том, что купание в неизвестном водоеме может быть чревато серьезными травмами, можно пораниться о дно или о предметы, которые есть в воде.

  

   

Безопасное поведение зимой

    Общие правила поведения зимой на улице

Есть ряд некоторых правил поведения в зимнее время при прогулках с детьми:

  • Самое важное чтобы Ваш ребенок был одет в соответствии с температурными условиями.
  • После прогулок не забывайте высушить одежду и обувь после зимних забав ваших детей.
  • При прогулке с ребенком следует ему объяснить, чтобы ребенок не толкал других детей так как это может обернутся травмой.
  • Снежки нельзя бросать в голову.
  • Если Ваш ребенок захотел построить снежный туннель, то следует отговорить его от этой затеи, так как снежный туннель может обвалится.
  • Не следует кушать снег, лед, сосать сосульки, ну и естественно облизывать металлические конструкции.
  • Нельзя прыгать по сугробам, в сугробах могут быть осколки бутылок, строительный мусор, пеньки и т.д.

В образовательных учреждениях должны проводится уроки и родительские собрания: безопасность детей в зимний период. Это позволит ребенку понять на сколько важны эти правила и что будет если не соблюдать их.

 

ПАМЯТКИ "БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА"

 

  

Информационная безопасность

Информационные, информационно – коммуникационные технологии, медиатехнологии – все эти многочисленные понятия характеризуют механизмы, позволившие поставить на новый уровень процессы получения, обработки, хранения и передачи информации.

Современный информационный поток оказывает непрерывное влияние на человека через телекоммуникационные сети (телевидение, радио, телефон, Интернет). Оказывая постоянное воздействие, вызывает нарастающее напряжение. Как быть и что делать? Мы не можем исключить из жизни ребенка компьютер, телевизор, телефон. Но мы можем сделать эти вещи не врагами, а помощниками в вопросах воспитания наших детей.

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию вопросы, ответы на которые помогут вам разобраться с этой проблемой.

  1. Цель. Необходимо ответить самому себе на первый вопрос: «С какой целью ребенок смотрит телевизор, играет за компьютером?». Вам необходимо сделать домашние дела, посмотреть передачу, поговорить по телефону, а ребенок мешает. Он за компьютером и есть возможность сделать свои дела. Или ребенок за компьютером, потому что Вам вместе интересно узнавать новое, играть в развивающие игры, смотреть познавательные программы и фильмы.
  2. Контент. Если вы ответственный родитель, Вас, конечно, волнует вопрос «Что смотрит мой ребенок, какую информацию он получает?». Определить необходимое содержание, его смысл и влияние на ребенка может только взрослый человек. Не секрет, что Интернет имеет массу возможностей навязывания просмотра того, что имеет потенциальную опасность для здоровья детей и социального благополучия. Поэтому, необходимо использовать проверенные сайты, игры, диски; контролировать информационный поток постоянно. Или использовать возможность ограниченного доступа к информационным ресурсам, такие как программные фильтры или создание закладок.
  3. Следующий момент – время, проводимое за компьютером или телевизором. Разрешенное, безопасное время — компьютер – 10 – 15 минут, телевизор – 30 минут. Ребенок пяти лет уже взрослый человек и с ним можно договориться. Договоритесь с ребенком, что просмотр одной программы — это 20 минут. Пока ты играешь за компьютером — я поставлю таймер на 15 минут. Он прозвенит и ты выйдешь. Правила оговорены и их просто нужно выполнять.
  4. Мотивационная привлекательность компьютера. Компьютер не должен стать мерой наказания или поощрения. У вас деловые отношения. Оговорите с ребенком правила пользования компьютером. Составьте расписание: кто и сколько занимается за компьютером. Уделите время для каждого члена семьи. Сделайте выполнение данных правил обязательным для всех: и для детей, и для взрослых.
  5. Организация рабочего места. Для детей, у которых идет формирование основных функций и систем организма, необходимо подобрать не только мебель по возрасту ребенка, но техническое средство, за которым работает ребенок, выбрать правильное освещение, положение ребенка за столом при работе с компьютером.
  6. Общение. Русская семья имеет много традиций, которые с приходом современных возможностей, стали исчезать. Традиция вместе обедать, читать книги, заниматься общим делом (выпечкой, вышиванием, коллекционированием). Каждый в семье имел свободный доступ к друг другу. Сделайте игру за компьютером способом общения с ребенком, дайте ему возможность проявить себя умным, умелым, способным. Общайтесь, играйте вместе. Это хорошая основа для доверительных и дружественных отношений с вашим ребенком
  7. Соблюдение режима дня. Известного, что свежий воздух, физические упражнения улучшают внимание и способность к обучению. Детская сенсомоторная система биологически рассчитана на подвижный образ жизни. Маленьким детям требуется в день 3 – 4 часа активных игр, для достижения адекватной сенсорной стимуляции, обеспечивающее нормальное развитие. Не замещайте игры и прогулки работой за компьютером, просмотром телевизора.

Сайты для детей и их родителей

  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
  • www.solnet.ee — Большой детский портал Солнышко Публикующиеся материалы служат отличным подспорьем для родителей и педагогов в деле воспитания подрастающего поколения.
  • www.bayushki.ru — Баюшки.ру Все про сон ребенка.
  • www.raskraska.com — Раскраски Много раскрасок, в том числе онлайн.
  • www.smeshariki.ru — Смешарики Мультики, мини-игры, музыка
  • www.1001skazka.com — 1001 сказка Музыка, мультфильмы, сказки MP3.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie