Чему обучают ребёнка в детском саду
Парциальная программа дошкольного образования по обучению детей 4-8 лет игре в шахматы "Приключения Незнайки в Шахматном городе"
Программа "Приключения Незнайки в Шахматном городе" определяет содержание и организацию образовательного процесса по формированию первоначальных знаний, умений и навыков шахматной игры у детей 4-7лет, включена в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения. Курс рассчитан на три года: первый год – дети 4-5 лет средней группы, второй год – дети 5-6 лет старшей группы, третий год - дети 6-7 лет подготовительной к школе группы. Для каждого возраста определены базисные задачи и содержание образовательной работы, описана методика обучения дошкольников игре в шахматы, представлена апробированная система календарно-тематического планирования по обучению игре в шахматы, начиная со средней группы дошкольной организации, разработаны авторские конспекты образовательной деятельности, включена педагогическая диагностика (мониторинг). Приведен примерный перечень художественной литературы о шахматах: стихотворения, сказки, сборники шахматных комбинаций, занимательной шахматной литературы, книг И.Г. Сухина.
Парциальная программа дошкольного образования по ознакомлению детей 6-8 лет с искусством «ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно. Дошкольники не только учатся понимать искусство, получать удовольствие от него, но и сами становятся творческими личностями, знакомясь с такими разными художественными мирами, сопереживая поискам и находкам живописца и скульптора. Поэтому мы считаем важным достаточно рано начать знакомить ребенка с изобразительным искусством. Наша задача – не прочитать детям краткий курс истории искусства, а ввести их в мир живописи, графики, архитектуры, научить смотреть и видеть, замечать детали, погружаться в пространство картины.
Занятия по программе «ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» построены интерактивно, подразумевают игровое участие каждого из детей, учитывают возрастные особенности детей.
Цикл состоит из 18 занятий. В каждое занятие входит знакомство с 6-7 произведениями и дидактическая игра по ознакомлению с искусством.
Парциальная программа по ознакомлению дошкольников 6-7 лет с классической музыкой "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ"
В ДОУ разработана парциальная программа по ознакомлению дошкольников 6-7 лет с классической музыкой с циклом мероприятий для дошкольников, направленных на ознакомление с классической музыкой, который состоит из взаимосвязанных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию: занятия-концерты, традиционные встречи с «живой музыкой» (ученики музыкальных школ, музыканты-исполнители классики), неделя музыки в детском саду, цикл занятий «Сказки о композиторах», музыкально-дидактические игры, просмотр мультфильмов по теме «Классическая музыка» в кинотеатре детского сада «Улыбка», использование мультимедийных пособий при ознакомлении дошкольников с классической музыкой.
Парциальная программа по формированию бережливых компетенций у дошкольников 5-8 лет «Бережливый Я»
Дисциплина "Бережливый Я"» включена в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения. Курс рассчитан на два года: первый год – дети 5-6 лет старшей группы, второй год – дети 6-8 лет подготовительной к школе группы. В основе парциальной программы «Бережливый Я» лежит философия бережливого мышления и использование пяти бережливых инструментов: «5 Почему?», «5 S», «5W1H», «Диаграмма Исикавы», «Визуализация». В процессе изучения курса дошкольник устанавливает причинно-следственные связи событий, представляет событие в последовательности его развития, устанавливает зависимость между отдельными событиями, определяет общую задачу и способы ее достижения, распределяет роли и оценивает результат, проявляет активность, самостоятельность и творчество в разных видах деятельности.
Парциальная программа по краеведению «Первые шаги по родному городу»
«Краеведение» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Липецком, Липецкой областью. Дисциплина "Краеведение" включена в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения. Данная программа составлена по возрастным группам. Она охватывает пять возрастных периода развития детей: ранний (1,5-3 года, первая младшая группа), младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа). Участники программы: дети дошкольного возраста, педагоги ДОУ, специалисты краеведческого музея, библиотеки «Солнечная», центра Романовской игрушки (с. Троицкое), др.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (под ред. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.)
Программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"- это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации. Цель Программы: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Дисциплина "Юный инженер" включена в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения. В Программе 33 темы для старшего дошкольного возраста и 39 тем для подготовительной группы: "Конструирование круизного лайнера", Макет "Линии электропередачи", "Гидроэлектростанция", Макет "Хлебозавод", "Фотоаппарат", "Проектирование железнодорожных путей", др.